VII транспортный форум 24.11.2022

https://www.kommersant.ru/doc/5682301

Субсидии ждут у причала

Транспортный форум попросит правительство РФ поддержать создание портов на Волге

Нижегородские компании в сферах логистики, судостроения и речных перевозок решили обратиться в правительство РФ за поддержкой развития грузовой инфраструктуры Волги. Закрытые из-за санкций западные направления стимулируют внутренние речные перевозки, для которых сегодня нет оборудованных портов и массового производства контейнеров. Линейные маршруты речных судов сложно организовать из-за сезонности и долгой окупаемости. Участники рынка также лоббируют программу госгарантий загрузки флота и портов на 10-15 лет. Без этого, отмечают эксперты, действующий флот может быстро устареть, и реки проиграют железным и автомобильным дорогам, хотя речные перевозки самые дешевые. ПОДРОБНЕЕ...

 

Наше мнение

Нижегородская область обладает большим экспортным потенциалом, особенно для перевозок в смешанном сообщении река-море. Об этом очень убедительно рассказал Александр Александрович Лисин, директор центра стратегического развития водных путей и инфраструктуры ВГУВТ. К сожалению, этот потенциал реализуется крайне слабо. Выступавшие на форуме делали упор на существующие технологические проблемы речников - отсутствие портов, способных обрабатывать крупнотоннажные контейнеры; фарватер, который не чистят много лет; шлюзы, которые необходимо реконструировать, и т.п. Мы считаем основополагающим фактором развития водных перевозок наличие для них импортных грузов. Без импортных грузов судовладельцы либо откажутся поднимать суда из низовьев Волги, либо включат стоимость холостого пробега в фрахт судна с экспортным грузом, что сделает экспорт абсолютно нерентабельным. Где можно взять импортный груз? Теоретически в Иране (через Каспий), Индии и Китае (через Суэцкий канал - Средиземное - Чёрное - Азовское моря - Дон - Волго-Донской канал). Практически 80% импорта предназначено для московских грузополучателей, а это полностью меняет расклад: кто будет вкладывать миллиарды рублей в речную инфраструктуру в Москве, чтобы получить условия доставки хуже (дольше и дороже), чем сейчас предлагает железная дорога? 

Коллектив компании слабо верит в возрождение советской системы водных перевозок строго по расписанию, хотя ...  

Подробнее

вернуться к списку